По диким степям Забайкалья...

Авторизация

Email: inf@gobike.ru

Adon-Chelon

Мы прокатились по интересным и красивейшим местам Забайкалья - пещеры Хээтэй, хребет Адон-Челон, укреп-район в районе Шерловой горы. Все это удалось совместить в одном коротком 4-х дневном походе, поэтому было очень насыщенно и интересно. С нами покатался новый участник из п.Ясногорск, и решил поделиться своими впечатлениями. Роман человек вежливый, и чтобы нас ненароком не обидеть, он решил изменить имена участников. Мы не обиделись нисколько, получилось очень забавно :) Он очень верно подметил характерные черты, которые мы давно перестали замечать. А тем, кто с нами хорошо знаком, мы предлагаем угадать, кто скрывается за псевдонимом, и оставить свои версии в комментариях.

Больше фотографий можно увидеть в галерее.

Далее текст Романа...

С 10 по 13 сентября 2015 года мы совершили велопоездку по территориям Оловянинского, Могойтуйского и Борзинского районов, преодолев, в общей сложности около 150 километров. Сейчас я расскажу свое видение данной поездки, тем более что таковой поход для меня был впервые.

Имена участников похода изменены дабы не публиковать всякую ересь на просторах бескрайней сети Интернет, однако, полагаю, каждый читающий участник похода поймет о ком идет речь, главное не перепутать мне самому. Также еще раз повторюсь, это лишь мое представление данного похода, не претендую на то, что оно совпадает с представлением других его участников, прошу простить за неточности и ляпы, если заметите что-то такое – вспомните мое физическое состояние, улыбнитесь и читайте дальше. Орфографические ошибки (например «тряпошная», вместо «тряпочная») допущены мною сознательно, тем самым я пытался подчеркнуть ход своих мыслей, ошибки в пунктуации – скорее всего по тупости или невнимательности, очепятки - случайны.

Словарь используемых мною терминов, а также изученных новых для меня слов (какой богатый русский язык!):
Бурдюк – тряпошная хреновина типа фляжки, использующаяся для перевозки жидкости.
Нацапник – как мне объяснили – синоним слова поджопник, твердая субстанция прямоугольной формы с закругленными краями, использующаяся опытными участниками похода в качестве стула во избежание отмораживания этой самой цапы и прилегающих к ней внутренних и внешних органов.
Чамочка – тара для жратвы, по-видимому от слова «чамкать» (чавкать, если более-менее литературно), в моем случае это фарфоровая посудина, над которой они вчетверо складывались от смеха весь поход, хотя по сути ничего смешного я не увидел – ну нету у меня ничего подходящего, не собачью же железную миску тащить.
Итак, начнем по порядочку.

1. Сборы.
Сборы – это был один из самых мучительных и неприятных для меня моментов. По состоянию на сейчас (13.09.15, 18:12) даже не знаю, чем для меня это закончится. Причем не оттого, что я там прям весь избегался в поисках той или иной вещи по списку, выданному шефом похода, а из-за проблем на моей, черт бы ее побрал, любимой работочке. Ну да ладно, завтра поглядим, мож еще постскриптум какой-нить писать придется. В общем из этой части похода впечатлило именно это, ведь даже когда парни уже подъезжали (ну и девчонки, дети), я еще никак не мог согласовать мое отсутствие. Уже подписав заявление, шефу прилетела какая то пи….ина (оплеуха, короче) сверху и он меня почти убил фразой «Ну ты. Ромка, наверное никуда не едешь»! Как же я его гада ходячего тристапятьдесят раз возненавидел в походе, что он не настоял на своем! Это сейчас, когда ухмыляясь (ну или улыбаясь) все это пишу – я ему благодарен (без учета завтрашних люлей, конечно), а в походе-то было нифига не так. В общем команда собрала мне все то, что, согласно моим отметкам, мне недоставало (красного мигающего фонаря я так и не увидел, прошу заметить!), и что они посчитали существенным и приволокли ко мне домой, багажник мне отправили раньше, я даже не срукожопил ни разу и его сам закрепил (достижение бл…). Веломастер, условно назовем его Игорь, и еще кто-то (не помню уже) все это мне притащили, Игорь, поржав над некоторыми вещами, повыкидывал их, однако ничего не прокомментировал, нехороший человек, по части посуды, молча скидав все это в рюкзак.
В общем кое-как меня собрали, нарядили (шлем, как он выручал!, очки, перчатки, все дела), выкатили из подъезда, сфоткали, и в путь.

Heetey

2. Начало пути.
Ну, тут настал мой выход, звездный час, так сказать, так как мне выпала честь быть проводником этого каравана. Правда караван был небольшой, путь не длинный, да и состоял он, караван ентот самый не из великов, а из машин. Наш путь лежал к месту стоянки машин, часть из которых там на 3 ночи ребята и оставили (ну я тут суетнулся предварительно, надо же было хоть что-то сделать и не облажаться). Место стоянки всего на спуск от моего дома, поэтому тяжесть этих трусов на багажнике (они называют этот рюкзак-штаны) я сразу то и не понял. В общем доехали без приключений, все шло замечательно. Так как мозги и мышцы были свежи, помню каждую мелочь, но это описывать долго и неинтересно, едем дальше. Собрались и вшестером поехали по маршруту (всего в итоге нас на великах было 8, но двое с женами и детьми поехали на машинах). Здесь я (идиот, как потом понял) решил понтануться (ну скорее пощупать народ, оценить свои физические кондиции) и полидировать. Это, на удивление, достаточно легко удалось (сейчас представляю их переглядки и ухмылки за спиной, зеркала-то у меня нет (в гараже валяется), да и смотреть в него некогда) и я так в головной группе и доехал до моста через реку Турга, до того, который за ГРЭСом возле складов ОКО (не помню как это расшифровать).
Ну, господа читатели, хочу сказать, что это была единственная часть-отрезок маршрута, которая мне понравилась. В момент моего лидирования за нами пристроилась машина, я со слепу-то думал это одна из тех, которая поехала с нами до пещер, однако это оказался мой друг-коллега Андрей Чирков (имя и фамилия – настоящие – не нужно скрывать его или стыдится, так как это именно он приобщил меня к этому делу, за что ему отдельное спасибо), который-таки сдержал слово и, как обещал днем ранее и утром, нас до этого мостика проводил. Ну надавал тут команде, ставшей мне родителями и семьей на 4 дня, разных бесполезных для них советов, мне – полезных наставлений, попрощался, сел в машину, развернулся и укатил восвояси. Хочу также отметить, чтобы завершить уже рассказ об этом персонаже, что он все эти дни мне звонил, приходила куча СМС, но желания ворочать языком, после того, как поворочаешь ногами – у меня отсутствовало напрочь и ответил на звонок я ему только сегодня – незадолго до того, как сел все это писать.

3. Пещеры Хээтэй
В общем, я смутно помню каким чудом я живой туда добрался, однако факт есть факт – руки-ноги целы, хоть и болят так, как будто со мной поступили как с вампиром, ну которым втыкают кол в сердце, чтобы они больше не ерепенились, только этот самый кол мне, как-будто, воткнули в другую, более невкусную часть тела (блин до сих пор ощущение такое). Наш, условно называемый Яшка, чебурахнулся на подходе так, что ударился со всего маху каской об камень (меня это в катакомбах выручало), погнул (вроде) педаль, но живой доехал, правда малеха травмированный.
Опущу подробное описание ужина, похода в пещеры и прочего, так как тема отчета – велопоход все-таки, упомяну лишь о том, что снаряжение для спуска было подготовлено по высшему разряду, о чем свидетельствует то, что количество побывавших в пещере и вернувшихся на поверхность – совпало. Я понял зачем нужны были свечки (вспомнил, мы тоже так делали) про себя хихикнул, когда представил как бы смотрелась та, которую веломастер забраковал, вспомнил принцип спуска и подъема, хотя готов был мысленно убить всех тех, кто говорил мне упираться в стену ногами – как блин ими упираться, если они «не шаволяцца» и без дополнительных повреждений преодолел и спуск и подъем.

Heetey

Мне даже оказали честь, когда шеф позволил помогать со спуском (помощь-то от меня – пустяковская, а зато как приятно, когда ты кому-то нужен). Я пытался рассказать им легенду о том, что в пещере есть подземный этаж, но я ни вспомнить не смог где это, да и оббежать всю пещеру – на тот уже момент это слово было не про меня. Да там и без меня было чем заняться народу, фотограф Славик (условно), без устали фоткал че попало и че не попадало, остальные также были заняты кто чем, дети вели себя дисциплинированно, собачка Барни с нами спускаться отказалась, вроде как без страховки очково. Девчонки тоже были на позитиве.
Общими усилиями был приготовлен ужин, мой вклад был в том, что я как мог пытался не кряхтеть и не стонать им под уши и не пересекать их маршруты следования, когда они как муравьи (завидно аж) курсировали кто с дровами, кто с чем, чтобы мы все не померли с голоду. Затем раздался знаменитый теперь уже клич дока (в смысле доктора, ниже на нем поподробнее остановлюсь) Павла (условно опять же) «ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ…», (причем сталь, мощь и в то же время шутливый тон в голосе текстом я передать не сумею), который означал сигнал к распаковке (для меня) и доставанию (для остальных) чамочек. И тут началось! Когда я выложил из пакета аккуратно упакованную женой посуду, Борька (именно поэтому я его так и окрестил, настоящее имя в данном случае ему не подходит) начал кататься по земле и хрюкать как раненый подсвинок, причем во время истерического припадка смеха пытался объяснить окружающим свое неадекватное поведение. Полагаю на моей грязной морде было написано лучше чем текстом на бумаге, что я думаю по этому поводу, так как шеф за меня вступился и (справедливо) заметил, что в списке особых указаний по поводу посуды не было (надо поправить для новичков!). За ужином раздавили чарочку, некоторые пытались оправдываться, мол ты не думай, мы не всегда так мало пьем, обычно-то ух (ну мож они наоборот не пьют хотели сказать), но мне было уже пофигу.

4. Буддийские святыни. Адон-Челон. г.Цаган-Обо.
Вообщем, встали они ни свет ни заря, снова как улей загудели, как результат – наивкуснейший завтрак. Когда мне перед походом рассказывали про повара, и тут же в списке необходимых лекарств был лоперамид – как-то это не укладывалось в голове, но после того, как лично отведав и прожив еще часик я понял, что опасения напрасны и если и ждет в пути погибель, то уж точно не от отравления. Повар – ты крут, из доширака, который я терпеть не могу со студенчества, такую финтифлюшку забубенить – не каждому под силу. Не буду ни с кем сравнивать, ни к месту это.
В общем трапеза заняла немного времени, девчонки на двух машинах и дети укатили домой, а мы – двинули дальше. В тот момент у меня было дикое желание укатить на машине до дому, кто бы знал чего мне это стоило, чтобы не сдаться. К слову сказать, каждый всячески старался меня ободрить, поддержать моральный дух и настрой, что дико помогало, а для них – пустяки.
Понравилась мне тема с мусором, отметил в мозге (ну в той его части, которая к тому времени еще соображала), что парни далеко не свиньи и даже бумажки в поле не бросают. На мое счастье, остатка подкорки, чтобы это вычислить мне хватило и я по-обезьянни старался следовать этому негласному правилу.
Опять таки, когда включались ноги, отключалась память и внимание, поэтому хронологию событий могу путать, но помоему в этот день я был первой поломашкой – проколол колесо на камне, причем мое хреновое зрение тут ни при чем – сказалось усталось – лень было даже обруливать эту глыбу.

Здесь я, в очередной раз уже, убедился в слаженности комады, не успел отдышаться, а заднее колесо с моего велосипеда уже снято и этот дикий улей уже колдовал, точнее закончил колдовать над камерой. После того, как колесо вернули на место, моя МКП заработала гораздо лучше и проблем с переключением передач не возникало весь остаток пути, хотя перед его началом я опасался (но стойко никому не сказал) за этот компонент.
Среди членов нашей небольшой команды, видимо, немало эстетов, потому что они удивлялись красоте степей, этому странному бурятскому сооружению и умилялись каждой мелочи, что тоже не могло не радовать душу и глаз.

После того, как я вдоволь намерзся на ветру, эти киборги решили съездить на соседнюю горку к кресту. Впору было молиться и начать учить иврит, но такого временного шанса у меня, к сожалению или мож к счастью (как-то нейнтральный я по части веры) – не было. Взвод разноцветных гвардейцев уже пошел покорять очередную высоту (крест), я тоже пАшОл – пополз или не знаю я такого слова, которое бы точно описало стиль моего передвижения. В нехорошей области тела уже не чувствовалось к тому времени нифига, задний бампер принял форму седла или фиг знает чего, но я снова удивился своей стойкости и кряхтя и пыхтя повторил малую часть их маршрута.
Как я говорил выше, в нашей команде был доктор-патологоанатом. Ну в том смысле, что он первоклассно разбирается в человеческой анатомии и безошибочно определяет любую патологию, а не то, о чем многие подумали. Эта способность ранней детекции неблагоприятных изменений в организме спасла меня от простуды, зубной боли и морального истощения. Жаль, что он не волшебник, я бы попросил чуток больше физических сил.
Ночевали мы недалеко от только что описанного места, у подножья скалы. В этот раз я уже был ученый, сразу переоделся в сухую теплую одежду, плюс ко всему меня положили в середину и ночка прошла на ура.
А как эта банда поет! У меня хоть и нету голоса, однако слух не самый плохой и кое-что в этом я понимаю (правда ля-минор, до-мажор для меня то же самое, что для русского китайская грамота) и будь у меня на закате дня чуть больше сил – я бы досидел до конца. Ну сплю я чутко, поэтому как бы мои товарищи не старались меня не будить, залазя в палатку, нифига у них это не получилось, но меня это ничуть не расстроило – сил расстраиваться все равно не оставалось.

5. Подземелья черного замка.
На следующий день мы двинули в укреп-район в районе станции Шерловая Гора. Здесь был самый дико трудный участок похода, когда не велосипед катил тебя, а наоборот, а меня ведь еще жалели – я не вез, как остальные, воду и всякую тяжесть, представляю, что будет дальше, если они от меня не устали и возьмут еще. В общем тащить железного коня несколько метров пришлось на себе и за эти несколько метров я походу похудел больше, чем за время всего похода.
Я пожалел, что не полез в эту нору вместе с руководителем, но физических сил извиваться там у меня не было, этим, вроде как, я себя оправдал перед самим же собой. Наш фотокорреспондент ждал народ из той же дырки, в которой они исчезли, но я, давно поняв что-за целеустремленная кибер-машина и личность у руля команды, высказался в слух, что он ошибается и ставит перед собой невыполнимую задачу (не дословно, конечно, но суть такова) и оказался прав.

Sherlovaya

SherlovayaSherlovayaSherlovaya

Мысленно поблагодарил главаря за предусмотрительность по части защиты головы, я раз пять проверил каску на прочность в этих катакомбах и она выдержала этот тест-драйв «на ура».
Была дана разнарядка, что нужен задел на завтра и мы должны не только дотянуть до асфальта, но еще и проехать по нему. Так как это уже было направление к дому, я был явно не из тех, кто этому сопротивлялся и из последних сил выжимал из своего монстра-танка все, на что он способен. Причем так, что от задних тормозов ничего не осталось, даже веломастер был бессилен (ну точнее «безбольшогожеланен») что либо с этим поделать.
С горем пополам до асфальта я доскребся, сопли, слюни пот и грязь летели изо всех дырок, которые есть в голове, что привело, видимо, к такой боевой окраске, что вождь племени Апачи отдыхает. Дорожники офигели от увиденного, но обращать внимания на это ресурсов не было.
Надо опять таки отдать должно вежливости команды, и, вместо того, чтобы тупо сказать что-то вроде «чухан умой морду» они вежливо предложили сфоткаться.

Sherlovaya

Ну причинно-следственная связь к тому времени уже совсем отказала, и я только многими минутами позже просек этот намек. В очередной раз порывшись в сумке нашел влажные салфетки и вытер все, что налетело за эти дни. Замучила мошка, которую остальные почему-то не заметили (ну, почище видимо были), я пофышкался антикомарной приправой – и вуаля – все норм.

Опять уполз в норку раньше других, ночью понял, что послечайная чарка была лишней, так как страшно хотелось пить. Выручил фонарик, встал – нашел велосипед и выпил, даже соседу принес – во как!

6. Дорога домой.
Наконец наступило сегодня. Все по тому же принципу начали собираться, я начал собираться быстрее, так как понял, что котлы, которые всю дорогу согревали мне душу, что меня из-за них не бросят, на данном этапе были нам не нужны. Котлы теперь начали согревать мне мышцы, и я пер что есть мочи на запад, дабы выиграть хоть чуть-чуть времени и не отставать от этих чудовищ на трассе. План был такой, чтобы их тормознул на переезде поезд и остудил пыл. С их слов – план сработал, хотя получилось это, естественно, случайно.
В общем доехал я до съезда с трассы, ждал их ровно 23 минуты. Они конечно соврали, чтобы меня подбодрить, но с их слов на этом участке я проиграл им не больше семи минут, что тоже приятно.
Финальный отрезок прошел лихо, никакого желания не было разглядывать змею, которую раздавил Яшка, тем более я их вообще никак не уважаю, а просто очкую чуток (ну или большой чуток). Когда круг замкнулся, я израсходовал остатки сил на езду до кольца, что сыграло злую шутку на пути до дома – едва доехал ей богу.

7. Коротко о каждом.
Теперь о каждом в отдельности.

Иван (по логике Сусанин) – человек без башни, прет как танк и мотивирует команду так, что никто из остальных не может даже слов подобрать, чтобы как-то этому посопротивляться. Впрочем на сайте про него написано также, подтверждаю, что это соответствует действительности (ну на мой взгляд, если читать предисловие к этому рассказу).
Игорешкин – палочка-выручалочка, но иногда суров. Мне так и не удалось пока понять суров ли он по жизни или просто вид делает. Главное он делает свою работу и делает ее хорошо, сайт тоже не соврал.
Славик - писостраст и фотоделец, на текущий момент не могу оценить качество ни первого, ни второго. Понятное дело, что большая часть начинки на сайте – его рук дело, но мне хочется убедиться в сравнении – то что на сайте – меня же там не было.
Борька – хоть я мож быть и не очень лицеприятно о нем высказался выше, однако хорошего человека не скроешь – видно что эта машина мускулов не только отменный повар, но еще и добродушное, отзывчивое и заботливое создание. Побольше бы таких – жилось бы веселее.
Яшка – молчун, зато поет клево и ездит быстро. И подбадривать тоже умеет: «догонять надо, а то уедут – не догонишь потом».
О Пашке-враче я уже высказывался, то что он травматолог по специальности я и не забывал, благо нам его профессиональные навыки травматолога не пригодились.
Федька – я не нашел почему-то (что-за несправедливость!) о нем информации на сайте в разделе «Команда». Как ни странно чем-то особенным он мне не запомнился, ну добрый вроде, такой же как все.

8. Выводы и некоторые промежуточные итоги.
Первый и самый главный – я живой и, относительно, здоровый. А это значит – организация на высоте и в этом заслуга каждого члена команды.
Я не знаю какое искреннее впечатление сложилось у них обо мне (хотя не прочь бы), но то что высказал я – это так, и льстить кому-то в мои обычаи не входит. Если это им так просто хотелось показаться – то они отменные актеры, а если я не ошибся и это так и есть – то эта крепкое братство и фиг что его разломает.