Велосипед

Авторизация

Email: inf@gobike.ru

Велосипед
Велосипед должен быть с навеской не ниже Deore. Это требование защитит вас от серьезных поломок в пути. Желательно, чтобы велосипеды были одинаковыми, это сократит список запчастей. Есть элементы, которые меняются от рамы к раме и не взаимозаменяемы, например «петух»(держатель заднего переключателя), и их придется покупать и везти столько, сколько типов велосипедов у вас присутствует в команде. Хорошо, если вы можете одним движением быстро заблокировать переднюю вилку (стоит переключатель на руле). С заблокированной вилкой гораздо легче ехать по песку, а также толкать велосипед в гору или через песок.

• Багажник задний – среди великого их разнообразия надо избегать моделей, где крепеж к раме в нижней точке выполнен НЕ в виде треугольника. Трубки таких багажников ломаются, как видно на этом фото. А вот это не лучший, но более правильный багажник. В таких багажниках может сломаться узел крепления к раме в нижней точке(отламывается по болту), но и легко чинится просверливанием новых отверстий в пластине или изготовлением и заменой пластины полностью. Мы в последнее время перешли на титановые багажники, им поломки вообще не страшны.

• Багажник передний или крепеж на вилку – вещь крайне необходимая при поездках на дальние расстояния с грузом. Передний багажник или сумки на вилке позволяют распределить часть груза из задней части велосипеда, что очень положительно сказывается на управляемости. В больших походах также часто не хватает объема основного рюкзака, даже 90 литрового, и передний багажник очень выручает. Не стоит грузить на него больше 10 кг, лучше размещать там объемные вещи, но не очень тяжелые. Как изготовить и установить передний багажник смотрим здесь

• Сумка рамная – сюда складываются всякие мелочи, которые необходимы в дороге и нужно их быстро достать (например запасные камеры, насос, ключи и т.д.)

• Сумка на руль – сюда удобно положить фотовидеотехнику, карту, GPS, а еще на сумке удобно закрепить солнечные батареи, и соответственно удобно положить в сумку устройство, которое заряжается от солнца.

• Чехол для велосипеда – вещь совершенно незаменимая при перевозке велосипеда на транспорте. Только в чехле без проблем принимают велосипеды к перевозке на ж/д и авиатранспорте. Мы используем чехол от ПИК99.

• Фонарь (передний и задний сигнальный) – просто должен быть. Когда-то мы думали, что в Гоби фонарь не понадобится, ночью ездить просто не будем. Но жизнь сложнее оказывается :-). Поэтому фонарь просто должен быть. Мы предпочитаем конструкции, где аккумуляторы АА серии (как «пальчиковая батарейка»), и есть на корпусе разъем для зарядки от внешнего источника. Т.е. можно просто от солнечных батарей заряжаться днем, а на крайний случай обычные батарейки вставить. Есть еще вариант фонаря с «динамо-машиной» встроенной - три минуты крутишь ручку – 20 минут светит. Если заряжать такой фонарь от внешнего источника, он проработает около 2 часов. А потом опять «крутим», едем.

• Запасные камеры – чем больше, тем лучше. Иметь их надо 3-4 штуки на человека. Днем камеры просто меняем в случае прокола, вечером клеим.

• Защита на задний переключатель – Задний переключатель, пожалуй, самое слабое место на велике. Для его защиты придумали вот такое устройство, продается в магазинах, стоит недорого. Реально помогает при падениях и перевозке велосипеда. Фото

• Прокладки между камерой и шиной – уменьшают число проколов от мелких колючек. Изготовливаются из старых автомобильных камер R14, R15. Представляют из себя полоску шириной около 6 см, вставленную между камерой и шиной вдоль всего протектора.

Обслуживание
Обслуживание велосипеда в походе сводится к чистке, смазке и визуальному осмотру основных узлов велосипеда. В условиях пустыни мы испытали 2 вида смазки от трех производителей.
Жидкая смазка – MOTOREX. Брали её на случай если останемся без аэрозоля. Минус в том что, неудобно наносить на цепь, излишки удалить проблематично.
Смазка аэрозоль Zefal – все хорошо, но цена кусается, и зачем, если есть WD-40?
WD40 и её аналоги можно считать самым универсальным средством для смазки велосипеда в походных условиях. Не только смазывает, но и очищает хорошо. Выпускается в виде аэрозольных баллонов. Баллоны мы эти провозили даже на самолете, хотя это сейчас запрещено. Просто прятали их в подрамные сумки на велосипеде, велосипед в чехол и в багаж. Пока службы безопасности аэропортов ни разу их там не нашли, подозреваю потому, что велосипед не входит в просвечивающую машину.